Рынок поддельных люксовых товаров превысил легальный на 13%
Объем торговли контрафактными люксовыми товарами превысил на российском рынке оборот легального сегмента на 13%. Исследователи компании Brandmonitor связывают это с падением доходов россиян. «Теневая часть рынка люксовых товаров достигла 280 млрд рублей. В то время как легальный сегмент оценивается в 250 млрд рублей», — приводит «Коммерсант» результаты исследования Brandmonitor.
Чаще всего покупателей интересуют сумки, футболки, кроссовки и джинсы, отмечает исследователи. Подделки люксовых брендов в основном продают в торговых центрах (40%) и на вещевых рынках (30%). Но торговцы контрафактом смещаются в интернет, в соцсети и мессенджеры, где нет контроля правоохранительных структур. Сейчас на онлайн-торговлю приходится 84 млрд рублей.