Новости

Как в пропасть или 2 млрд рублей для никому не нужного поисковика «Спутник» http://kerro2.nethouse.ru/

Как в пропасть или 2 млрд рублей для никому не нужного поисковика «Спутник».


Поисковая система «Спутник», детище государственной телекоммуникационной компании «Ростелеком», продолжает уверенное освоение денег налогоплательщиков. Об этом свидетельствует отчет, подготовленный порталом CNew и блогом http://kerro2.nethouse.ru/


За все время своего существования, а это два с небольшим года, поисковик «Спутник» для развития специализированных сервисов получил от материнского «Ростелекома» в рамках госзакупок миллиарды рублей. Аналитики CNews приводят следующую скрупулезную детализацию этой суммы:


- первый транш в размере 300 млн. рублей еще на этапе подготовки к своему запуску «Спутник» получил в ноябре 2013 года;
- спустя год, в ноябре 2014, государственному поисковику поступил второй транш на развитие – 270 млн. рублей;

- в июле 2015 поисковая система вновь получает кругленькую сумму на выполнение энных работ – 364 млн. рублей;
- в августе 2016 пришла очередь для четвертого вливания бюджетных денег в «Спутник» – почти 373 млн. рублей.


Итого за указанный период выходит 1,3 млрд. рублей. Однако это еще не все. Выше речь шла о госзакупках под развитие с нуля сервисно-поисковой базы «Спутника». Помимо же этого, «Ростелеком» выделил поисковой системе в общей сложности еще три транша: 275 млн. рублей (июнь 2015), 115 млн. рублей (сентябрь 2015) и 337 млн. рублей (июль 2016). Все эти деньги поступили поисковику за услуги технической поддержки и эксплуатации того, что уже было создано. Таким образом, совокупно «Спутник» за время своей жизнедеятельности поглотил более 2 млрд. рублей!


На этом можно было бы поставить точку, если бы не один наивный вопрос – насколько эффективно используются средства налогоплательщиков, когда речь заходит о государственном поисковике? Ответ на него предлагаем сформировать самим.


Привожу еще немного цифр. По данным CNews, в июле нынешнего года среднесуточный показатель переходов по результатам поиска в Яндексе составлял 74 млн., Google – 50 млн., «Спутника» – 4 (!!!) тыс. Отсюда и ассоциация с «пропастью»…