Более 90% сегодняшних акустических систем сконструированы с использованием электродинамических головок, а в начале прошлого века альтернативы просто не было. Первый динамик, адекватно воспроизводящий звуки в диапазоне средних частот, был запатентован в 1924 году инженерами компании General Electric. Ч. Райс и Э. Келлог смогли разработать жизнеспособное техническое решение, основанное на достижениях радиоэлектроники того времени. Они же предложили использовать усилитель, и уже в 1926 году Radio Corporation of America выпускает радиоприемник с акустическими головками нового типа. В 1927 английский инженер Г. Хартлей из English Electric предлагает заменить контур подмагничивания в этом устройстве постоянным магнитом. Теперь динамики воспроизводят звук с высокой точностью, возникает термин Hi-Fi, который еще сыграет в будущем большую роль.
Однако до высокой точности на низких и высоких частотах было еще далеко. В 30-е годы громкоговорители уже массово используются для усиления звука в театрах, появляются двух- и трехполосные системы, где каждый из динамиков отвечает за свой диапазон частот. Но главную роль в развитии акустических систем сыграло звуковое кино. В 1937 году Metro-Goldwyn-Mayer представляет Shearer Horn — первую систему промышленного стандарта для кинотеатров. Параллельно с этим ведутся работы по созданию стереофонического звучания. Сам термин стереофония закрепляется после успешных испытаний трехканальной системы 1940-го года в нью-йоркском Карнеги Холл. А обеспечивающий стереофоническое звучание комплект аппаратуры, наконец, получает название акустической системы. В 40-е также появляются и первые бренды в сфере акустических систем, например, Altec Lansing со своей Voice of the Theatre (1945 год).
Лучшая аппаратура 50-х годов от Altec, Klipsch, Таnnоу или Lowther по качеству уже не уступала современным домашним системам, но владели ею единицы. Для массового рынка тех лет термин Hi-Fi применялся как маркетинговый и обозначал оборудование, воспроизводящее звук с приемлемой степенью достоверности. Тем не менее, лидеры индустрии 50-х задали идейное направление в развитии стандарта Hi-Fi. Измерительная аппаратура была несовершенной, а методы измерения недоработанными. Но главное, создатели акустических систем еще не до конца понимали, что считать надо эталоном точного звучания.
В 1973 году Институт стандартизации ФРГ утверждает DIN 45000, на который опирались все последующие стандарты Hi-Fi. А инженеры японской корпорации Matsushita в начале 70-х сопоставляют характеристики звука живого фортепьянного концерта и его студийной записи. Выяснилось, что системы того времени не могли адекватно воспроизводить звук даже отдельных инструментов. Поэтому в марте 1975 появляется Technics SB-7000. Эта система устранила указанные недостатки, соединяя Hi-Fi и прекрасное стереозвучание. Нa рубеже 70-х и 80-х происходит самый мощный рывок в эволюции акустических систем. Он связан с появлением новых материалов и технических решений.
В 90-е годы акустические системы приобретают настоящую массовость благодаря домашним кинотеатрам. Но технологические разработки приостанавливаются, фирмы сокращают бюджет, переходят на дешевые материалы и рабочую силу. Как следствие маркетинговых уловок, появляется акустика Life style, в которой внешний дизайн становится важнее характеристик воспроизведения звука. Несмотря на значительный рывок технического прогресса, до идеального акустического оформления, настоящего и живого звука, еще далеко, так что в следующие десятилетия нас, возможно, ждут новые достижения в этой области.
По материалам портала http://bllitz.info/istoriya-akustiki/