Для чего нужен UTM компоновщик URL?
UTM компоновщик URL представляет собой алгоритм, который формирует URL-адреса сайта с использованием заданных параметров меток UTM. В дальнейшем вы можете использовать значения этих параметров для настройки персонализированных компаний в Google Analytics. Так же Яндекс Метрика тоже поддерживает эти параметры, но в очень ограниченном объеме.
Для каких целей используются метки UTM?
Метки UTM в URL-адресе сайта используются для настройки персонализированных компаний в Google Analytics. Благодаря использованию этих параметров вы можете отслеживать какие источники и каналы приносят трафик на ваш сайт и в каком количестве.
Источником можно считать страницу, с которой пользователь перешел на ваш сайт. В качестве такой страницы может выступать:
поисковая система;
сайт ваш или чужой, на котором вы сами разместили ссылку или рекламу;
посты в социальных сетях;
и др.
Каналом может выступать:
контекстная реклама в поисковой системе;
баннерная реклама;
бесплатные ссылки;
и др.
Google бесплатно предоставляет доступ к собственному компоновщику URL. Но компоновщик Google не учитывает специфику кириллических запросов. Если вы будете в параметры UTM вводить значения на русском языке, то не исключена вероятность появления в отчетах Google Analytics нечитаемых строк. Поэтому большинство специалистов, которые используют в своей работе персонализированные компании предпочитают производить транслитерацию всех запросов. А так же убирать из UTM параметров потенциально опасные символы, которые могут быть некорректно восприняты системой аналитики.
http://biz-iskun.ru/utm-komponovshhik-dlya-zarabotka-cherez-internet.html